06 мар.2018
Политика

Авиаэксперты о причинах крушения Ан-26 в Сирии: «У самолета могли отказать двигатели, или он за что-то зацепился при посадке»

Пилот и технический специалист разобрали возможные причины крушения российского самолета в Сирии

Самолет Ан-26. ФОТО WIKI IMAGE

Пока нет фотографий с места авиакатастрофы в Сирии, эксперты могут только догадываться о причинах случившегося. По одной из версий, АН-26 мог что-то зацепить при низкой посадке.

- Скорее всего, он за что-то зацепился при посадке, - рассказал "КП" авиа эксперт Юрий Антипов. - 500 метров - это 10 секунд полета. Через это время шасси должны были коснуться земли. Возможно, он слишком низко заходил. Ну что могло случиться? Шасси отказали - нет, мог сесть на брюхо по самой полосе. Гидравлика отказала - тоже мало вероятно. Ведь все было готово к посадке. Внезапный отказ руля у пилотов - тоже невозможно. А после удара самолет теряет устойчивость, от пилотов уже ничего не зависит - будет крушение.

А вот пилот Андрей Ламанов уверен – у АН-26 отказали двигатели.

- Я восемь лет летал на АН-24, это похожий самолет, - поделился с «Комсомолкой» Ламанов. - Единственное, что могло случиться - отказ двигателей. Осталось 500 метров до полосы, значит, высота была 30 метров. Наверно, винт не вошел в правильное положение при отказе. Это не зависит от пилотов. Они уже ничего не могли сделать, если отказал двигатель – времени на это не хватит.

Последний маршрут разбившегося транспортного самолета Минобороны РФ.Фото: Алексей СТЕФАНОВ

ЕЩЕ ВЕРСИЯ

Виктор Заболотский: У этого самолета даже не два — а три двигателя, он и с одним садился - и не раз!

Заслуженный летчик-испытатель СССР — о возможных причинах катастрофы АН-26 в Сирии

- Ну все-таки погодные условия исключать нельзя. И могло топлива не хватить. А если встречный ветер — а там могут встречные ветра дуть приличные - тоже фактор. Действий при заходе на посадку не так много. Закрылки выпущены. За 500 метров до взлетно-посадочной полосы можно и с высоты упасть. Если топлива не хватало — все будут идти с некоторым перелетом. Чтобы иметь запас. Если перепутать полетный малый газ с рулем и создать отрицательную тягу — тогда он упадет. Но это уже делается на полосе. Команда идет бортмеханику от командира: полетный малый газ. Потом - «с упора — ноль» (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Сирии разбился российский транспортный самолет Ан-26

Российский военно-транспортный самолет потерпел крушение, не долетев 500 метров до взлетно-посадочной полосы. Как сообщили в Минобороны, катастрофа произошла при заходе на посадку у аэродрома Хмеймим. В соцсетях со ссылкой на местных жителей сообщалось, что в этот день в Латакии был сильный ветер. Очевидцы падения, якобы, видели, что снижавшийся Ан-26 вел себя неестественно, его словно заносило боком. Впрочем, как говорят эксперты, резкий порыв ветра вряд ли мог стать причиной такой трагедии (подробности)

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru